Как было отмечено ранее, введение в структуру занятий статических упражнений приводит к достоверному увеличению силовых и скоростно-силовых показателей. В то же время исследованиями И. В. Муравова, И. Д. Мясникова и С. Ф. Цвек (1975) установлено, что дети и подростки, занимающиеся физическими упражнениями лишь в объёме школьной программы, во всех возрастных периодах характеризуются недостаточно развитой мускулатурой. В связи с этим включение статических упражнений в структуру занятий может быть рекомендовано преподавателям физкультуры как одно из средств повышения силовых и скоростно-силовых качеств, а также выносливости к статическим напряжениям. Однако эти упражнения должны быть регламентированы и оптимально сочетаться с другими средствами физического воспитания, обеспечивающими гармоническое развитие двигательного аппаратами вегетативных функций.

1. Активизация двигательного режима подростков за счет одного дополнительного 45-минутного занятия в неделю в условиях школы-интерната оказывает положительное влияние на функциональное состояние двигательного аппарата и адаптационные возможности кардиореспираторной системы к мышечной деятельности.

2. Увеличение двигательной активности приводит к экономизации функций при динамических нагрузках, что выражается в снижении реакции сердечно-сосудистой системы и дыхания на стандартную велоэргометрическую функциональную пробу.

3. Повышение выносливости к статическим напряжениям; по-видимому, в определенной мере связано с совершенствованием дыхательной функции.

4. Введение в программу занятий статических упражнений, тренируя механизмы кислородного обеспечения организма, способствует их быстрому включению, что оказывает благоприятное влияние на перестройку функций сердечно-сосудистой системы в период врабатывания и при динамических нагрузках.

5. Эффективность дополнительных занятий в значительной степени определяется средствами физического воспитания. Упражнения статического характера, включаемые в структуру занятий, не только увеличивают плотность занятия, но и достоверно повышают скоростное силовые и силовые показатели. динамические исследования радио электрокардиограммы  у  школьников десяти лет в беге максимальной интенсивности



© 2008 Все права защищены psychotema.ru