Следовательно, принципиальная направленность начальных занятий спортом на повышение уровня аэробной производительности может быть достигнута длительной малоинтенсивной нагрузкой. Однако для решения вопроса о соотношении средств, стимулирующих как развитие аэробных, так и скоростно-силовых, преимущественно анаэробных возможностей, необходима экспериментальная проверка.

В работе аспиранта Н. М. Горохова была предпринята попытка определения эффективности принципиально различных по содержанию и характеру режимов двигательной деятельности детей на начальных этапах занятий спортом с целью дальнейшей спортивной ориентации в беге на средние дистанции. Полученные в эксперименте результаты подтверждают уже высказанные суждения о том, что повышение аэробной производительности на этапе начальных занятий спортом в принципе может быть достигнуто как малоинтенсивными, так и интенсивными упражнениями скоростно-силового характера. Однако рост спортивных результатов оказывается более демонстративным в группах, где наряду с малоинтенсивными нагрузками применялись и скоростное силовые упражнения.

На первый взгляд, подобное сочетание следовало бы считать предпочтительным. Однако здесь могут возникнуть ошибки двух видов:

а) ошибки в отборе и дальнейшей спортивной ориентации вследствие осложняющего картину нормального роста результатов действия скоростно-силовых упражнений;

б) ошибки принципиального характера, связанные с ранним использованием специальных упражнений и возможной стабилизацией спортивного роста при переходе в группы взрослых спортсменов (Н. А. Фомин, Ю. Н. Вавилов, 1975; Н. А. Фомин, 1976).

Следует иметь в виду, что перспективы дальнейшего спортивного роста не должны, по-видимому, быть единственным условием, определяющим задачи спортивной ориентации.

Необходимо учитывать и возможность сглаживания имеющих в ряде случаев место неблагоприятных последствий акселерации при помощи целенаправленных занятий физическими упражнениями.



© 2008 Все права защищены psychotema.ru