Подростки 13-14 лет имеют сравнительно высокие показатели работоспособности при выполнении динамической работы, однако очень быстро отказываются поддерживать статическое напряжение больших групп мышц в вертикальном положении. Имеются данные, указывающие на несовершенство качества регулирования системы кровообращения у подростков в условиях действия гравитационного фактора (Р. А. Шабунин, 1969).

Оптимизация двигательной активности в подростковом возрасте способствует совершенствованию регуляторных механизмов вегетативных систем и является важным фактором повышения адаптационных возможностей организма (М. Р. Могендович, 1957; И. А. Аршавский, 1967; К. М. Смирнов, 1970; Р. В. Силла, 1975).

Известно, что двигательная активность детей уменьшается с поступлением в школу почти на 50% и при переходе школьников из одного класса в другой она продолжает снижаться (Б. С. Волков, 1966; С. С. Гро-шенков, 1965; И. А. Крячко, 1968). Существующая организация учебного процесса в общеобразовательной школе при наличии в программе лишь двух уроков физкультуры в неделю не компенсирует в достаточном объеме возникающий дефицит двигательной активности учащихся, особенно воспитанников школ-интернатов общеобразовательного профиля (Р. В. Силла, 1971; А. Г. Сухарев, 1972; А. Н.'Поездник, В. Т. Чичикин, 1972). По данным Р. В. Силла (1971) не менее 75% школьников Эстонии живут в условиях гиподинамии. Исследование общей двигательной активности учащихся школы-интерната с помощью шагомеров механического типа показало, что она почти в два раза ниже рекомендованной (Р. А. Шабунин, И. В. Павлова, А. П. Боярский и др., 1975).

Увеличение двигательной активности школьников в сложившейся обстановке может быть осуществлено за счет активизации внеклассной работы по физическому воспитанию и изменения структуры занятий физкультурой. Эта активизация особенно необходима при переходе детей в подростковый возраст, когда темпы прироста показателей, отражающих развитие двигательных качеств, начинают снижаться (В. С. Фарфель, 1959).



© 2008 Все права защищены psychotema.ru