Привлекательность многих видов и жанров искусства обусловлена именно их способностью эффективно удовлетворять потребности в эмоциональном насыщении. Примечательно, что в процессе удовлетворения этой потребности, можно сказать, сознательно приносятся в жертву и собственный эстетический вкус, и представления о художественных достоинствах искусства. Нельзя, например, провести параллель мел<ду уровнем эстетического развития личности и любовью к детективной литературе. Даже осознавая художественное несовершенство какого-либо произведения этого жанра, а порой и нелепость описываемых событий, читатель вряд ли закроет книгу, не пережив вместе с очередным майором Прониным все перипетии борьбы с матерым преступником, не одержав победы над группой крупных расхитителей. На кассовый успех обречен практически любой фильм, который анонсируется как приключенческий. В силу своей развлекательной направленности большими рекреативными возможностями обладает эстрада, что в немалой степени определяет ее огромную аудиторию.

Без понимания проблем, связанных с эмоциональным насыщением личности, нельзя понять во всей полноте ситуацию, сложившуюся вокруг широко распространенного отношения к искусству как развлечению.

Конечно, тип отношения к искусству нельзя выводить только исходя из эмоциональных потребностей. Это - явление социально-эстетического порядка. Тем не менее их роль велика, понимание этой роли дает возможность более адекватно оценивать и отношение к искусству как к средству развлечения, и характер функционирования искусства в современных условиях.

Социологические опросы, показывающие, сколь распространена ориентация на развлечение среди потребителей искусства, особенно в молодежной среде, повергают в уныние специалистов по эстетическому воспитанию, искусствоведов, культурологов, всех, кто озабочен тем, чтобы реализовывался весь потенциал искусства, его воздействие. И в этих заботах порой недооценивается значение искусства именно на этом уровне, на уровне эмоционального насыщения.



© 2008 Все права защищены psychotema.ru