Но утверждая так, мы бы рисковали выдать желаемое за действительное. Практика потребления искусства свидетельствует о том, что этот переход отнюдь не обязателен, что значительная часть аудитории довольствуется именно этим уровнем в общении с искусством. Как к подобному уровню приобщения к искусству отнестись? С точки зрения неиспользованных возможностей реализации художественного потенциала искусства отмеченная тенденция явно негативная. Но рассматривая искусство в контексте социального функционирования, сложившихся объективных условий различного порядка, мы не можем довольствоваться столь однозначным подходом в оценке роли искусства в жизни человека, выполняемых им задач.

Существующая ныне практика распространения искусства, возможности тиражирования его отдельных видов дают все основания с удовлетворением констатировать реальность массового приобщения к искусству, его общедоступность. Но отметить это действительно огромное социальное достижение, не значит еще дать ответ на ряд возникших проблем. Искусство вошло в наш быт, стало его элементом, составной частью образа жизни. Что привносит оно в жизнь теперь, обогащает или быть может нивелирует духовный мир современника, оправдывает ли надежды на то, что приобщение к художественным ценностям автоматически влечет за собой всесторонее развитие личности?

В поисках ответа на эти и многие другие вопросы, связанные с выяснением места искусства в жизни современного человека, нельзя упускать из виду ни один из существующих способов общения с искусством. Игнорирование любого из них ведет к схематизму, упрощенчеству в понимании тех задач, которые может решить и решает сегодня искусство. Так, известно, что искусство благодаря достижениям научно-технической революции нередко воспринимается как фон и именно за это ценится. Включенный с утра магнитофон призван «подзарядить» своих владельцев современными ритмами, доставить удовольствие от хорошо знакомых, любимых мелодий.



© 2008 Все права защищены psychotema.ru