В силу этого изучение устного поэтического творчества в средней школе приобретает не только теоретическую ценность (как основа для понимания истоков высших достижений художественной литературы), по и практическую - как педагогический инструментарий для будущего воспитания детей в семье.

Как известно, педагогизация семьи представляет собой настоятельное требование времени. Следует подчеркнуть, что поздно начинать педагогизацию родителей тогда, когда они уже приводят ребенка в школу. На успех можно рассчитывать лишь в том случае, если школьное образование будет ориентировано не только на подготовку будущих работников, но и будущих родителей-воспитателей.

В старших классах средней школы происходит активное самоопределение Личности молодого человека, возникает глубокий интерес к смысложизненной проблематике. В этот период подросткам особенно необходимы широкие контакты с лучшими образцами искусства. А именно в это время прекращается изучение музыки и изобразительного искусства, сокращается количество часов по художественной литературе. Во внешкольных же учреждениях изучают искусство не более 2 % учащихся общеобразовательных школ.

По сути, художественная литература оказывается для подавляющего большинства старшеклассников единственным видом искусства, который они изучают. Дал<е при условии идеального уровня преподавания этого недостаточно для эстетического развития личности школьника уже в силу того, что литература занимает особое положение в системе видов искусства. Ее произведения более информативны по сравнению с произведениями живописи, музыки, театра и т. д., но они же и предъявляют наибольшие требования к уровню эстетического развития воспринимающего.

Все познавательные и изобразительные возможности литературы основаны на слове как непосредственной действительности мысли.



© 2008 Все права защищены psychotema.ru