Именно поэтому японские школьники заняты изобразительным искусством в старших классах 6 часов в неделю. Но значение колористической подготовки в жизни современного человека невозможно свести к требованиям производства. В условиях бурного развития визуальной техники человек воспринимает с помощью зрения более 80 % всей поступающей к нему информации. При этом следует принимать во внимание, что эмоциональное воздействие визуальных сообщений связано преимущественно с цветом, логическое понимание - с визуальной стороной сообщений.

Действующая же у нас школьная программа, которая почти без изменений существует с прошлого века, ориентирована преимущественно на овладение графическими навыками. Ее преподают «учителя рисования и черчения». Показательно, что программа Б. М. Неменского называется принципиально иначе: «Изобразительное искусство и художественный труд», что предполагает использование всей системы пластических искусств для эстетического воспитания школьников, для воздействия на эмоциональную сферу ребенка. Научить ориентироваться в богатстве естественных оттенков цвета, правильно воспринимать эмоциональную нагрузку цветовых сочетаний в наше время гораздо важнее, чем тренировать навыки воспроизведения простых геометрических фигур.

Одной из важнейших задач эстетического воспитания является формирование способности воспринимать не только изображение, но и его эмоциональную оценку, отношение художника к тому, что он изображает. Важнейшим средством передачи этого отношения к живописи является цвет. Визуальный опыт художников, опредмеченный в шедеврах, помогает нам осваивать колористические впечатления от действительности.

Современный период развития изобразительного искусства социологи называют репродукционным периодом. С конца прошлого века все более широкое распространение получает фотомеханическое воспроизведение изображении.



© 2008 Все права защищены psychotema.ru