Посещение детского спектакля в театре может вовсе и не быть полезным для воспитания чувств ребенка, а напротив - отбить у него всякую охоту посещать театр, если спектакль не был на должном уровне.

Нам представляется, что второй, более глубокой, причиной разобщенности человека и искусства является длительно существовавшая установка на развитие определенного количества учреждений культуры, а не на качество художественных ценностей, предлагаемых этими учреждениями, что и порождало противоречие между предложением количества художественных ценностей и реальной потребностью в их качестве. Парадокс состоит в том, что при всей, отмечаемой социологами, неразвитости художественных вкусов той же молодежи, она чувствовала разницу, например, между спектаклями театра на Таганке и второразрядных театральных коллективов. И дело тут не только в престижности того или иного явления культуры, на которую многое списывают, но прежде всего в той искренности и правде человеческих чувств, которую ощущает молодой человек и с не очень развитым вкусом и которую, кстати, он находил в песне в стиле «рок» с ее несовершенными, но страстными и актуальными текстом и музыкой.

Связанная с этим третья причина кроется в том, что достаточно долго ряд предлагаемых человеку в качестве высоких художественных ценностей произведений искусства такими ценностями не являлись, что и привело к противоречию между воспитательными задачами и реальным эффектом от процесса воспитания, между идеологическими декларациями в сфере художественной культуры и реальным пониманием процессов, происходящих в ней. Именно это противоречие обеспечило, хоть в какой-то мере, сохранение аудитории, жаждущей большого искусства, недоверившейся низкому в художественном отношении, чисто конъюнктурному искусству.



© 2008 Все права защищены psychotema.ru