Как показали результаты первой серии исследований, тренированные подростки были сильнее и выносливее своих нетренированных сверстников. После пятимесячной тренировки к моменту исследования все спортсмены выполнили юношеские разряды по лыжам (3 км) и по

легкой атлетике (кросс 500 м) и освоили технику тяже- лоатлетических упражнений.

У (.нетренированных подростков мышечная сила кисти ! равнялась 78,5±2,7 см рт. ст., у тренированных подростков-91 ±6,2 см рт. ст., у юношей- 128±4,5 см рт. ст., выносливость к статическому напряжению в 1/3 максимальной   силы   равнялось   соответственно   236±9 с, 278±19 с, 383±54 с, время появления ощущения усталости составляло 123 ± 12 с, 157±29 с и 129±7 с. Обращает на себя внимание тот факт, что на фоне меньшей силы и статической выносливости у тренированных под- ростков усталость появлялась позднее, чем у нетренированных юношей, и эта тенденция отчетливо выражена. У тренированных подростков, в отличие от всех других исследованных возрастных групп, при сжатии кистью датчика динамометра с усилием в 1/3 максимальной силы ! до отказа зарегистрирована наименьшая  и наиболее равномерная суммарная биоэлектрическая активность мышц, пачки (залпы) импульсов встречались реже. Характер сдвигов биоэлектрической активности был примерно однозначным как в группах детей и нетренированных подростков, так и у юношей и тренированных : подростков. У первых наибольшая величина биоэлектрической активности зарегистрирована в период врабатывания, а у вторых - в конце усилия. Все это указывало . на наличие у тренированных подростков хорошей координации в деятельности нервных центров и способности их к длительному стационарному возбуждению.

Результаты исследований показали, что продолжительность   статического   напряжения   (выносливость) существенно отличалась у отдельных испытуемых. Для того чтобы выявить реакцию организма на всех этапах статического усилия (врабатывание, устойчивое состояние, развивающееся утомление), мы применили следующий прием. Время, отражающее продолжительность статического усилия в каждом опыте, было разделено на 5 равных частей. В этих отрезках по пульсограмме (плетизмограмме) рассчитывали среднюю величину частоты сердцебиений. Затем в группах испытуемых рассчитывалась средняя ЧСС в каждой из пяти частей статического усилия Такой подход, нивелируя в известной степени индивидуальные особенности реакции сердца на нагрузку, позволял в то же время провести в исследованных группах сравнительную оценку Лекции сердца на протяжении всего усилия /



© 2008 Все права защищены psychotema.ru