Во второй опытной группе реакция дыхания на статическое напряжение остается несовершенной. Особенно затруднителен первый, начальный период усилия, когда наблюдается снижение глубины дыхания. На фоне более значительного, чем в первой группе, увеличения объема легочной вентиляции за счет частого поверхностного дыхания наблюдается меньший прирост потребления кислорода. Только с третьего периода удержания усилия глубина дыхания начинает превышать исходную величину, что сопровождается не только увеличением вентиляции, но и возрастанием потребления кислорода.

В последнем периоде легочная вентиляция на 35% выше до рабочей величины, а потребление кислорода - только на 20%. Длительный период врабатывания, меньший прирост потребления кислорода во время нагрузки увеличивает продолжительность восстанови- тельного периода во второй опытной группе до 5-6 минут. Восстановление исследуемых показателей носит волнообразный характер.

Результаты исследований показали, что активизация двигательного режима школьников в условиях школы-интерната общеобразовательного профиля одним еженедельным дополнительным занятием физкультурой в течение 5 месяцев не только улучшает двигательные качества подростков, но одновременно совершенствует механизмы адаптации организма к мышечным нагрузкам.

Это совершенствование протекает на фоне возрастной экономизации реакций вегетативных систем на стандартные нагрузки, которую отмечают у детей и подростков многие исследователи (Р. Е. Мотылянская, 1956; В. М. Волков, 1971; А. Г. Сухарев, Л. С. Байбикова, 1977). Поэтому адаптационные возможности сердечнососудистой и дыхательной систем опытных групп к мышечным нагрузкам возрастающей мощности повышаются в большей мере, чем у школьников с обычным двигательным режимом. Об этом, в частности, свидетельствуют меньшая среднерабочая частота сердечных сокращений, наибольшее увеличение пульсового давления при работе, возросшая скорость восстановления показателей до исходных величин и др.



© 2008 Все права защищены psychotema.ru