Освоение и присвоение культурных ценностей непосредственно в формах практической жизнедеятельности личности применительно к искусству выражается в том, что оно комплексно воздействует на все сферы жизнедеятельности личности, в равной степени формируя и ее мировоззренческую культуру - культуру мышления, и политическую культуру - культуру социальной активности, и нравственную культуру - культуру общения, труда и производства. В Политическом докладе Центрального Комитета XXVII съезду партии указывается на тесную взаимосвязь разных аспектов процесса перестройки: политических, экономических, научно-технических, социальных, культурно-духовных и психологических; подчеркивается, что борьба за перестройку создает исключительно благоприятные условия для повышения эффективности идейно-воспитательной работы, увеличения ее социальной отдачи. «Застой просто нетерпим в таком живом, динамичном, многогранном деле, как информация, пропаганда, художественное творчество и художественная самодеятельность, работа клубов и театров, библиотек и музеев - всей сферы идейно-политического и трудового, нравственного и атеистического воспитания»

Раскрытие закономерной связи между живым творчеством широких масс трудящихся, составляющим главную движущую силу перестройки, и подъемом на качественно новый уровень социальной активности искусства, более полное и широкое использование его нравственно-воспитательного и культурно-эстетического потенциала, существенно обогащает марксистско-ленинское учение о месте и роли художественной культуры в формировании и развитии личности.

Задачи духовного обновления общества, решаемые в процессе перестройки, требуют новых методологических подходов к определению сущности культурно-воспитательной деятельности, в том числе уточнения взаимоотношения ее целей и средств.



© 2008 Все права защищены psychotema.ru