Стремление к переживаниям определяет во многом характер жизнедеятельности личности. Неудовлетворенность этих стремлений лишает человека ощущения полноты жизни.

Целостность переживания личностью бытия в ее социальной значимости, с точки зрения цели коммунистического воспитания - формирования всесторонне развитой гармонической личности - представляет собой реализацию всех творческих способностей человека, ее целенаправленное стремление к самосовершенствованию, расширению связен с миром.

В каждом конкретном случае переживание полноты бытия, как и всякое переживание, носит сугубо индивидуальный характер и непосредственно соотносится с личностной иерархией ценностей, с личностным представлением о своем месте в обществе, об условиях, обеспечивающих полнокровное существование в нем.

Процесс переживания складывается не только из положительных эмоций. В личностном самоутверждении, при достижении жизненно важных целей, человеку нередко приходится преодолевать немало препятствий как объективного, так и субъективного характера. Объективными препятствиями могут стать факторы социального порядка, обусловленные существующим уровнем развития общества, а также реально складывающиеся жизненные обстоятельства. Субъективными - те свойства и качества характера, которые приходится преодолевать в силу того, что они создают помехи на пути развития личности.

Преодоление этих препятствий сопровождается самыми различными эмоциональными состояниями - разочарованием, порой отчаянием, вновь обретенной надеждой, уверенностью в своих силах и возможностях. И чем больше сил приложил человек к достижению поставленной цели, чем больше проявились, развились его способности, тем острее, ярче чувства, возникающие в процессе достижения желаемого, и тем интенсивнее они на стадии достижения цели. Именно острота, богатство переживаний оказывается значимым моментом для человека.



© 2008 Все права защищены psychotema.ru