Это убеждение позволяет процесс развития художественной культуры социалистического общества в целом рассматривать как взаимодействие двух встречных потоков: движение самого искусства с его имманентным стремлением к подлинной художественности и становление художественной культуры личности, обусловливающей реализацию художественного потенциала искусства, его подлинное воздействие на общество. В этом взаимодействии художественная культура личности как феномен человеческой чувственности еще более определяет формирование самой человеческой чувственности, что является непременным условием развития в человеке человеческого.

Воздействие литературы и искусства на духовный климат общества зависит не только от идейно-художественного уровня создаваемых и распространяемых произведений, но и от уровня их восприятия. Произведения современных'ху-дожников получают реальный смысл в восприятии публики, уровень эстетического развития которой в значительной степени определяется освоением художественного наследия, приобщением масс к достижениям культуры.

В партийных документах обращено внимание на такие негативные явления в художественной жизни нашего общества, как недостаточная взыскательность писателей, художников к собственному творчеству, снисходительность критики к безликим, серым произведениям, проникновение в нашу жизнь стереотипов буржуазной «массовой культуры». Причины этих негативных явлений в значительной степени связаны с состоянием восприятия искусства.

Широкий читательский спрос на беллетристику, которую трудно назвать художественной литературой, шумный успех Анжелики и нелегкая прокатная судьба высоких образцов киноискусства, разрыв между серьезной музыкой и массовым слушателем - все это явления одного порядка, свидетельства неразвитости эстетического сознания значительной части публики.



© 2008 Все права защищены psychotema.ru