Для обыденного типа восприятия с его жизненно практическими установками, отсутствием осознанного эстетического отношения, неразвитыми художественными критериями наиболее значимым, как представляется в контексте эмоционального насыщения, чувственного контакта, является переживание переживания. Воплощаемые переживания, поводом для которых являются узнаваемые и близкие для' реципиента ситуации, он как бы «пропускает» через себя, свои потребности, ожидания, установки, через свой чувственный опыт, окрашивает собственными психологическими особенностями, что в конечном итоге переплавляется в положительный эмоциональный настрой от удовлетворения потребности в перел<ивании.

Можно выделить ряд типов потребителей искусства, интерес которых зиждется на потребности пережить определенные чувства. Так, существует широко распространенный тип публики, у которой повышенный интерес вызывают произведения на семейно-бытовые темы. Причины такой заинтересованности нетрудно понять. События подобных произведений переживаются очень остро, поскольку здесь затрагиваются самые глубокие струны, всплывают личные проблемы, воспроизводятся конфликтные ситуации, а порой и драмы.

Однако есть и такие типы отношения к искусству, где движущей силой является потребность пережить то, что находится за пределами повседневности. Повседневность, даже воспроизведенная в художественных образах, уже не удовлетворяет, поскольку у личности существует потребность вырваться из нее, насытить свое воображение, фантазию, получить импульс для мечты.

К этому же типу примыкает и такой тип, который движим главным образом чувством любопытства. Это чувство присуще всем типам отношения, но особенно сильно оно проявляется здесь. Им определяется тяга к фантастике, приключениям. Конечно, в наибольшей мере оно свойственно детству и юношеству.



© 2008 Все права защищены psychotema.ru