В этой же книге мы находим данные о том, что из 100 минут в день, которые в среднем отдают горожане общению с искусством, 60-65 минут они уделяют телевидению, 25-30 минут - чтению художественной литературы, 5-10 минут посвящают остальным видам искусства ". Эти данные свидетельствуют о телевидении как сильном конкуренте, влияние которого на аудиторию не позволяет всерьез говорить о действительном плюрализме досуговых предпочтений. Отметим, что в эти 5-10 минут входит время, которое отводится современным человеком даже такому популярному виду искусства, как кинематограф, который в потенциальных досуговых предпочтениях находится на одном из первых мест, тогда как в действительности посещается все меньше. «На деле самые убежденные приверженцы киноискусства,- пишет Л. Бояджиева,- часто предпочитают легким движением руки включить телеприемник и, не слишком утруждая себя проблемой выбора передачи, обеспечить более или менее приятный информационно-развлекательный фон своим бытовым занятиям».

Таким образом, обучение традиционным видам искусства, которое хоть в какой-то мере гарантирует установку на их восприятие, в исследуемой нами предкоммуникативной стадии вырастает в серьезную проблему функционирования различных видов искусства, их актуализации, зависящую от распределения интересов аудитории. Само телевидение старается пропагандировать традиционные виды искусства и в какой-то мере способствует расширению сферы художественных потребностей, но не следует забывать, что оно при этом ставит перед собой непосильную задачу организации предкоммуникативного этапа восприятия всех искусств, формирования по отношению к ним установки. Не стоит тогда удивляться ориентации аудитории прел<де всего на само телевидение, на получение с его помощью информации о музыке, литературе, живописи и т. д., а не на непосредственное восприятие самих этих искусств.



© 2008 Все права защищены psychotema.ru