«Легкое чтение» предлагает нам увлекательные приключения, не требуя ничего, кроме складывания букв в слова. Подлинная литература расширяет неизбежную ограниченность нашего опыта, не отвлекая от действительности «праздномыслящим плетением» фабулы (выражение Пушкина), а побуждая к сопоставлению изображенного с тем, что мы сами знаем о жизни. Стать настоящим читателем можно только через понимание настоящей литературы. Дело не в том, сколько книг прочел человек, а в том, как глубоко он смог понять и почувствовать то, что видел на страницах.

Художественной литературе принадлежит важнейшая роль в общем развитии личности, в формировании мировоззрения молодежи, в сохранении культурной преемственности. Это обусловлено прежде всего возможностями естественного языка, которым пользуется литература и который является средством общения людей в повседневной жизни и в философии. По сравнению с другими видами искусства литература наиболее полно и всесторонне отражает общественную жизнь. От глубины художественного освоения действительности литературой в значительной степени зависит идеологический уровень современного театра и музыкальной жизни, киноискусства и телевидения.

Знание текстов литературных произведений не может быть заменено кинофильмами, телепередачами, видеокассетами «по мотивам» классики. Любая экранизация неизбежно является другим художественным произведением. Ценность каждой новой интерпретации - своеобразие прочтения классики современными исполнителями. Нам интересно, что именно привлекло внимание исполнителей в классическом произведении, как они поняли писателя и как воплотили это понимание. Но верно оценить интерпретацию может лишь тот, кто знает первоисточник.

Социологи во всем мире обращают внимание на то, что молодежь все меньше обращается к серьезной книге. По данным французского журнала «Нувель литтерер» 49 % юношей и 34 % девушек считают чтение скучным занятием.



© 2008 Все права защищены psychotema.ru