Исследования проводились на двух группах мальчиков 13-14 летнего возраста, среднего физического развития. Первая группа состояла из подростков, которые занимались в секции юных штангистов (14 человек). Вторая группа (контрольная) включала в себя нетренированных подростков - учащихся общеобразовательной школы-интерната (24 человека), которые занимались физической культурой по программе средней школы.

При тренировке юных штангистов наибольшее внимание уделялось всесторонней физической подготовке и освоению техники классических и специально-вспомогательных упражнений.

Тренировочная работа по подготовке к специализации в тяжелой атлетике с юными спортсменами проводилась в течение двух лет и делилась на три ступени (продолжительность первой ступени - 6 месяцев, второй - 12 месяцев и третьей - 6 месяцев).

Занятия проводились три раза в неделю по 90- 120 мин. На первой ступени обучения общефизическая подготовка составляла, в среднем, 75% учебных часов, на втором году - 65-70%- За это время подростки осваивали не менее 3-4 видов спорта (легкую атлетику, лыжный и конькобежный спорт, гимнастику и др.). Особенно важное значение придавалось освоению легкоатлетических упражнений. Для развития быстроты движения и силы ног использовались бег на короткие дистанции и прыжковые упражнения (прыжки в длину, в высоту с разбега и с места), для развития выносливости - бег на 400, 600 и 800 м, для развития координации движений - гимнастические упражнения. Специальная подготовка проводилась на одном из трех занятий в неделю. Во время специальных тренировочных занятий юные спортсмены использовали юношескую облегченную штангу. На этом этапе обучения тренировочный вес соответствовал весу штанги, которую юный атлет мог поднять не менее 6 раз за один подход. За первый год подготовительного периода объем тренировочной нагрузки составлял 1200-1500 кг, интенсивность (средний вес штанги) - 30-40 кг; за второй год - соответственно 1500-2000 кг и 40-50 кг.



© 2008 Все права защищены psychotema.ru