Существующая структура уроков физкультуры и малая их плотность не в одинаковой степени обеспечивает развитие всех двигательных качеств. Целесообразно вводить в структуру занятий такие упражнения, которые способствовали бы равномерному и гармоничному развитию двигательной функции. К числу таких упражнений могут быть отнесены разнообразные статические напряжения.

Исследования показывают, что тренировка к статическим напряжениям повышает работоспособность центральной нервной системы, совершенствует взаимоотношения соматических и вегетативных функций у лиц различного возраста (В. В. Скрябин, Р. А. Шабунин, 1959; Н. К- Верещагин, 1962; Р. А. Шабунин, 1962; Р. А. Шабунин, Л. С. Дворкип, 1973). Статические упражнения, выполняемые в соответствии с возрастными возможностями организма, не оказывают каких-либо неблагоприятных воздействий на системы кровообращения и дыхания, а также на двигательный аппарат детей и подростков (Р. А. Шабунин, 1969).

В настоящей работе мы поставили перед собой задачу выяснить, какое влияние оказывает изменение структуры занятий физкультурой и увеличение общей двигательной активности на показатели кардиореспираторной системы учащихся общеобразовательной школы-интерната и развитие двигательных качеств. В структуру занятий одной из опытных групп школьников были включены статические упражнения. Число занятий в первой серии исследований было увеличено с двух до трех', а во второй серии -до четырех в неделю (два обязательных урока физкультуры и два дополнительных). Исследовались некоторые механизмы адаптации кровообращения и дыхания организма школьников к мышечной деятельности динамического и статического характера. В настоящей работе оцениваются результаты первой серии исследований.

Исследовались 34 мальчика 12-13 летнего возраста, среднего физического развития, учащиеся школы-интерната общеобразовательного профиля, в котором строго соблюдался режим дня и обеспечивалось рациональное питание.

Двигательная активность в опытных группах была увеличена за счет введения во второй половине дня одного дополнительного еженедельного 45-минутного занятия общефизической подготовкой.



© 2008 Все права защищены psychotema.ru