Телевидение невольно достигает цели, прямо противоположной той, которая имеется в виду при пропаганде других искусств. Включенные в телепрограмму, они становятся телетеатром, телеконцертом, телецирком и т. п., со всеми вытекающими отсюда последствиями их восприятия.

Мы далеки от мысли в обучении одному или нескольким видам искусства видеть панацею от всех зол, но другого пути обеспечить устойчивый интерес и подлинное приобщение к традиционным видам искусства, наверное, нет.

Первой фазой собственно коммуникативного этапа восприятия является создание художественной ситуации, разновидности ситуации эстетической.

Эстетическая ситуация является одной из разновидностей жизненных ситуаций. Ситуация есть форма связи человека с миром, необходимый момент в духовно-практическом освоении человеком действительности и подразумевает прямой чувственный контакт субъекта деятельности с объектом деятельности и определенную установку субъекта на освоение объекта. Эстетическая ситуация отличается от прочих жизненных ситуаций особым характером деятельности субъекта, установкой на удовлетворение эстетических потребностей. Эстетическая ситуация, складывающаяся при взаимодействии субъекта с художественным объектом, скорее норма, чем случайное событие, конечно же, с учетом существующих отклонений. Например, сформированный стереотип на восприятие произведений определенного вида зачастую не позволяет человеку воспринимать новаторское для него произведение искусства. Нормативная эстетическая ситуация является разновидностью эстетической ситуации. Она характеризуется взаимодействием субъекта с художественным произведением, и потому, исходя из принятых дефиниций, может быть определена как художественная ситуация.



© 2008 Все права защищены psychotema.ru