Демократизм художественной культуры, который был и остается лозунгом социалистического культурного строительства, отнюдь не исключает подобной избирательности, проявляющейся и в многообразии индивидуальных предпочтений, и в необходимости следовать своему призванию, всегда имеющему не только эстегически-художественный, но и нравственный смысл. Ведь искусство ответственно, «гетто избранничеств» (М. Цветаева) - не курорт для богатых бездельников, и труд композитора, согласно известному высказыванию К. Маркса, неизменно «представляет собой дьявольски серьезное дело, интенсивнейшее напряжение».

Способность воздействовать на эмоциональную сферу личности является той сущностной основой, которая во многом обусловила притягательность искусства для все новых и новых поколений. Воплощая мир чувств и страстей человека, заставляя его плакать и смеяться, негодовать и радоваться, восторгаться и разочаровываться, верить в непременную победу добра, искусство во все времена становилось необходимым спутником человека.

Несмотря на то что практически ни одно из исследований, посвященных воздействующим возможностям искусства, не обходится без указания на роль эмоционального фактора во взаимодействии искусства и личности, тем не менее представляется, что значение эмоций в этом процессе в полной мере еще не оценено.

Проявление эмоций в отношении человек - искусство имеет множество граней и аспектов, что объясняется прежде всего топ ролью, которую играют эмоции в жизни личности. Среди данных психологии, социальной психологии об особенностях эмоциональной сферы необходимо выделить регулятивную роль эмоций, которая проявляется, начиная с физиологического уровня (регуляция функционального состояния организма) до социокультурного (регуляция поведения в обществе).



© 2008 Все права защищены psychotema.ru