Только понятое и принятое как одна из высших целей общества свободное и «естественное» развитие художественной культуры, во всей полноте и полифоничности правдиво воссоздающей «мир человека», может стать действенным, а не иллюзорным средством воспитания свободной и социально активной, универсально и нравственно утверждающей себя личности социалистического типа.

Важнейшим условием повышения культурно-воспитательной роли искусства в социалистическом обществе является восстановление попранного в годы духовного застоя доверия к нему, как к особой социокультурной реальности, составляющей не только арсенал средств идейно-художественного воздействия на человека, но и самостоятельно задающей цели эстетического развития личности в соответствии с гуманистическими общечеловеческими  идеалами.

Эффективное использование идейно-воспитательного потенциала литературы и искусства требует значительного совершенствования системы эстетического воспитания населения, в том числе учета особенностей функционирования художественной культуры в современных условиях. Бурное развитие технических средств массового размножения и распространения художественных произведений, телевидение, радио, книгопечатание, кино, различные средства звукозаписи и видеозаписи, репродуцирования, повышая общеобразовательный и культурный уровни населения, особенно молодежи, обеспечивая «физическую» доступность искусства и качественно расширяя возможности «потребительского выбора», ставят сложные проблемы в сфере идейно-художественного воздействия на сознание и поведение советских людей. Одна из главных среди этих проблем - возвышение художественных и эстетических потребностей и вкусов советских людей, формирование у них высоких идейно-эстетических критериев в подходе к произведениям искусства.



© 2008 Все права защищены psychotema.ru