Им часто трудно найти время для содержательного, культурного развития детей. Много свободного времени они тратят на повышение своей квалификации, на самообразование и самосовершенствование... И общественное мнение нередко выше оценивает трудовую, общественную  и  культурную деятельность индивида, чем его семейно-воспитательную активность». Можно согласиться с автором цитируемой статьи,  эстонским  социологом, относительно перспектив подъема общественной роли семейного воспитания, но это относится к более-менее отдаленному будущему.

Идеальная семья с достаточно образованными родителями и необходимым уровнем материального достатка и в наше время, вероятно, способна обеспечить освоение детьми необходимых основ художественной культуры. Но действительное решение насущных задач повышения эстетической культуры общества и личности может быть достигнуто лишь при учете реального существования многих семей, мало похожих на идеальную и по образовательному уровню, и по ценностным ориентациям.

Решающая роль школы в личностном освоении художественного наследия связана с усложнением художественной жизни общества. Тот культурный багаж, который необходим современному человеку для полноценного участия в жизни общества, не сопоставим со сравнительно небольшой суммой знаний и навыков, которых вполне достаточно было для эстетической социализации личности в традиционном обществе. Особо подчеркнем непреходящее значение изучения художественной литературы как основы эстетического развития личности.

Дорога к вершинам мировой классики начинается с произведений на родном языке, с текстов, в которых мы можем понять и прочувствовать все смысловые оттенки. Не сведения о сюжетных ситуациях и персонажах являются целью изучения литературы, но выработка способности различать художественный и нехудожественный текст, видеть отличия языка художественной литературы от языка бытового общения, деловой переписки или научного текста.



© 2008 Все права защищены psychotema.ru