Школьный курс литературы должен обеспечивать такую общекультурную подготовку учащихся, которая позволяла бы им в недалеком будущем успешно воспитызать своих детей. Выпускники средней школы должны иметь хотя бы минимальное представление о лучших произведениях детской литературы для младшего возраста.

Сейчас многие родители стараются как можно раньше обучить своих детей чтению и письму. Авторы ряда педагогических книг супруги Л. А. и Б. П. Никитины настаивают на обучении детей чтению с 2-3 лет. При этом совершенно не принимается во внимание то важное обстоятельство, что письменность - это всего лишь инструмент языкового общения, средство, а не самоцель. Письменность возникла как следствие многих тысячелетий речевого общения людей, и не стоит пренебрегать этим обстоятельством, когда мы стремимся приобщать своего ребенка к культуре. В непосредственном речевом общении взрослого с маленьким ребенком закладываются основы будущей восприимчивости к высшим достижениям художественной литературы, развивается способность дифференцированного восприятия речевых стилей. Детские сказки для самых маленьких, прибаутки-потешки, обращенные к детям, еще не умеющим говорить,- не только забава, но и важнейшее воспитательное средство, способ освоения развивающейся, становящейся личностью богатств родного языка, овладения его интонациями, мелодикой как носителем эмоционального содержания.

Социологи обращают внимание на характерное для современной культуры явление, называемое фольклоризмом. Это освоение достижений народного творчества в различных сферах общественной жизни. Определяющая черта фольклоризма - осознанность, целенаправленность воспроизведения традиции, в быту к настоящему времени уже утраченной. Фольклоризм находит выражение и в художественной самодеятельности, и в профессиональном искусстве, в оформлении интерьера, моделировании одежды и т. п. Фольклоризм может быть применен и в семенном воспитании, при условии соответствующей педагогической подготовки будущих родителей.



© 2008 Все права защищены psychotema.ru