Целью наших исследовании было изучение возрастных особенностей адаптации юных спортсменов к физическим нагрузкам, выполняемым в условиях экспериментальных режимов тренировки.

Результаты многолетних исследований дают известные материалы для построения системы начальных занятий спортом с детьми школьного возраста. Хорошо известно, что данные педагогического тестирования и определение функциональных возможностей на этапе начальных занятий еще ничего не дают для будущей спортивной ориентации. Этот выбор может быть оправдан только через полтора-два года систематических занятий с сохранением возможности внесения корректив на более поздних этапах спортивной специализации.

К фактам, которые зачастую не поддаются точному количественному учету, но оказывают существенное влияние на последующую спортивную ориентацию, относятся мотивация, устойчивые интересы детей к спорту.

По-видимому, в построении рациональной системы начальной подготовки должны быть учтены склонности и интересы детей к определенным видам спортивной деятельности.

Нами была предпринята попытка комплектования детских групп начальной спортивной подготовки с учетом интересов детей к игровым видам спорта (1-я экспериментальная группа) и к относительно спокойной, длительной работе умеренной мощности (2-я экспериментальная группа). На протяжении трех лет систематических наблюдений аспиранту И. М. Наумову удалось показать, что, вопреки бытующему мнению об отсутствии интереса детей к длительной малоинтенсивной работе, он может поддерживаться у них на протяжении многих лет. Но самое главное, такой режим начальной спортивной подготовки имеет известные преимущества в создании прочного морфофизиологического фундамента дальнейшей спортивной специализации сравнительно простыми средствами, поддающимися надежному педагогическому контролю.



© 2008 Все права защищены psychotema.ru