Выводы

1. Среди тестов определения спортивной пригодности и оценки режимов начальных занятий спортом  важное значение имеют соотношения двигательных и  вегетативных функций.

2. Характер спортивной специализации накладывает существенный отпечаток не только на особенности координации, по и на соотношение ее показателей с вегетативными функциями.

3. Отмечена тесная связь между темпами формирования моторно-висцеральных взаимоотношений и показателями двигательной координации. В показателях двигательной координации у юных легкоатлетов и игровиков проявляется акселерирующее влияние систематических занятий спортом.

4. При оценке физической работоспособности и при отборе юных спортсменов основным содержанием тренировки являются длительные циклические упражнения; наряду с общепринятыми критериями, следует принимать во внимание и вегетативно ритмовый показатель. лидирующее устройство для проведения динамических исследований физиологических функций во время бега у школьников

Объективная физиологическая оценка функциональных сдвигов в организме школьника во время бега трек   будет дозирования скорости индивидуально для каждого исследуемого в связи с различной физической подготовленностью.

Большие возможности для точного дозирования скорости бега в естественных условиях открывает методика механического лидирования, предложенная лабораторией содержания и методов физического воспитания НИИ физиологии детей и подростков АПН СССР. Принцип методики заключается в установке экспериментатором определенной скорости движения шнура с яркими цветными метками. Шнур приводится в движение шкивом, ведомым валом электродвигателя. Ход шнура направляется роликами, закрепленными на невысоких стойках.

Стойки расставляются по периметру спортивного зала или открытой площадки. Детям предлагается бежать снаружи закольцованного шнура за меткой-лидером, не отставая от нее. Главным преимуществом этой методики является возможность установки постоянной скорости одновременно для нескольких человек с целью определения и развития выносливости к циклическим движениям умеренной интенсивности у детей школьного воз-



© 2008 Все права защищены psychotema.ru