Следует подчеркнуть, что именно коренное улучшение музыкального воспитания в школе может быть реальным средством решения многих насущных проблем современной музыкальной культуры в целом. Трудно надеяться на легкий успех музыкального «перевоспитания» подростков, которые уже привыкли к постоянному воздействию магнитофонного грохота на слух и нервную систему. Не стоит также возлагать большие надежды на усвоение молодежью музыкальной классики через ее облегченные обработки. Обрывки мелодий Бетховена, Моцарта, Шопена, Чайковского в танцевально-электронных интерпретациях, в таком «прочтении», например, какое дает ансамбль Рея Конниффа, остаются именно обрывками, а не классическими произведениями в их целостности и совершенстве.

При перестройке школьного музыкального образования необходимо учитывать, что основы музыкального восприятия формируются раньше, чем восприимчивость к любому другому виду искусства. Среди первых ощущений, получаемых человеком от внешнего мира,- звуки, которые ребенок слышит еще до рождения.

Все безграничное богатство мирового музыкального искусства воспринимается человеком как бы сквозь призму той интонационной основы, которая формируется в памяти в самом раннем возрасте. И напротив - личностное освоение достижений мирового музыкального искусства воспитывает не только музыкальный слух, но и выразительность речи, чуткость к интонациям языка. Без музыкального воспитания трудно достичь совершенства устной речи на родном языке, уровень музыкальной восприимчивости оказывает влияние и на успехи в изучении иностранных языков.

Необходимость улучшения школьного музыкального воспитания связана с глубокими изменениями в условиях музыкального быта. В недавнем прошлом ситуацию звучания музыки определял музыкант. Он мог быть профессионалом или любителем, но он был музыкантом. Теперь же музыкальную ситуацию определяет тот, кто нажимает кнопку проигрывателя.



© 2008 Все права защищены psychotema.ru